вторник, 31 августа 2010 г.

НАШИ ПРАВА В МАГАЗИНЕ . ПОКУПАТЕЛИ И ИХ ПРАВА

НАШИ ПРАВА В МАГАЗИНЕ

Каждый из нас, живущих в Испании, ежедневно посещает супермаркет или магазин, где приобретает необходимы для жизни товары. Представим ситуацию: вы заходите в супермаркет, берете тележку и направляетесь по рядам с товарами, чтобы совершить покупки на ближайшие выходные. Вы подходите к большому прозрачному холодильнику, открываете створку, и оттуда на вас внезапно падает стеклянная бутылка с молоком и разбивается. Вероятно, работники супермаркета поторопились и поставили бутылки неаккуратно, поэтому одна из них выпала, как только дверца открылась.

В данной ситуации с вашей стороны нет никакой вины, так как вы не сделали это преднамеренно. И если вдруг к вам подойдут сотрудники магазина и охраны и попытаются предложить вам оплатить этот товар, вы должны знать, что в данной ситуации они нарушают закон. Если ущерб был причинен торговой организации неумышленно и человек не мог предвидеть нанесение вреда, то никакой ответственности, согласно испанскому законодательству, он не несет. Доказать обратное положение вещей магазин, как участник спора, сможет только в суде. При этом охрана торгового заведения не имеет права обыскивать покупателя, надевать наручники, запирать где-то до приезда полиции. Они могут только задержать человека до прибытия наряда полиции, но не применяя физической силы. Вы должны помнить, что пока вы не оплатили товар, который находится на территории торговой площади, и вам не выдали за него чек, этот товар является собственностью магазина. То есть все возможные риски лежат в таком случае только на собственнике торговой организации.

В рассматриваемой нами ситуации, если стеклянная бутылка упала и разбилась, сотрудники супермаркетов, скорее всего, побеспокоятся, не причинен ли вам вред. В любом случае, когда вы пострадали от неправильно организованного процесса торговли, вы, как покупатель, можете подать заявление в Отдел по защите прав потребителей (Atención al consumidor) (адрес и телефоны данной организации должен быть вывешен в каждом магазине).

Торговое заведение (супермаркет, магазин, маленькая лавка) обязано по первому требованию покупателя предоставить ему книгу жалоб и предложений, а также стол и ручку, чтобы покупатель мог спокойно оформить заявление. Запись в "жалобной книге" является заявлением, на которое вам обязаны ответить. Данный случай — с разбитой бутылкой молока — рассматривается нами лишь как пример, но законодательство и права покупателя распространяются на любой вид товара, продаваемый в торговых заведениях Испании.

Отправляясь за покупками в супермаркет, мы рассчитываем на то, что застраховали себя от проблем. Однако в магазинах иногда случаются сознательные или неосознанные нарушения прав потребителей со стороны персонала заведения. При покупке товаров (особенно в больших количествах) после оплаты всегда проверяйте чеки. Бывает, что кассиры по невнимательности получили от вас большую сумму, чем ту, на которую совершена покупка. Если количество купленного товара и количество товара, указанного в чеке, разниться, необходимо попросить, чтобы кассир перепроверил вашу покупку. В данной ситуации все претензии вы должны предъявлять непосредственно на кассе. Именно поэтому всегда рекомендуется сохранять чек: при его наличии вам всегда будет легче доказать свои права. Чек может стать решающим аргументом в возможном споре или защите ваших интересов.

Иногда приобретенные товары не всегда соответствуют нормам и качествам, заявленным их производителем, а также портятся, выходят из строя или проявляют брак после покупки. В случае порчи или поломки товара сразу после покупки только правильно предъявленная претензия способна вернуть ваши деньги, но неотъемлемой частью претензии является именно товарный чек, выданный на кассе. На сегодня положение дел с защитой прав потребителей в Испании таково, что правосудие в большинстве случаев встает на сторону покупателя. А это значит, что вам не только полностью вернут все судебные расходы, но и ,скорее всего, полностью компенсируют ваши потери, связанные с приобретением бракованного товара. Помимо этого можно ожидать и возмещение потребителю морального ущерба. В случае необходимости обратитесь за помощью к юристам и адвокатам.

МАГАЗИННЫЕ КРАЖИ
В случае, если человек совершил кражу и сотрудники магазина или охраны это обнаружили, подозреваемого могут задержать и вызвать полицию. До момента прибытия полиции подозреваемого могут провести из торгового зала в отдельное помещение. Если подозреваемый ведет себя спокойно, не проявляя агрессии и не применяя физическую силу, сотрудники охраны, в свою очередь,не имеют права применять каких-либо силовых действий по отношению к подозреваемому. Однако в ситуации, когда человек агрессивно дискутирует, пытается вырваться, применить силу, сотрудники магазина или охраны вправе заключить подозреваемого в наручники и, если необходимо, применить более серьезные меры в ожидании приезда полиции. Сотрудники полиции доставляют подозреваемого в участок. Следует помнить, что если сумма украденного не превышает 400 евро, то возможно наложение штрафа (в зависимости от стоимости похищенного). При этом пойманный на краже в течении дня может быть выпущенным на свободу.

Если сумма украденного превышает 400 евро, то сотрудники полиции, согласно статьи 234 Уголовного Кодекса Испании (Código Penal), могут заключить человека, совершившего воровство, под арест на сроком от 6 до 18 месяцев, предъявить выплату штрафа и обязать выполнять работы в пользу государства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий