Вы прибываете на отдых с багажом, который сдаете в пункте вылета и получаете в пункте прилета. Но за данный период времени с багажом могут приключиться различные ситуации - ваш багаж может быть потерян, перепутан, испорчен или украден. Что делать, если вдруг с вашим багажом случается какая-либо неприятность?
Рассмотрим несколько возможных ситуаций и примерные действия для их разрешения:
I. Если вы обнаружили, что ваш багаж потерян/вскрыт во время авиаперевозки, то вы сразу же должны обратиться в представительство авиакомпании, рейсом которой прилетели, или администрацию аэропорта. Как правило в зоне выдачи багажа имеются специальные офисы, которые занимаются решением этих проблем. Ответственность за багаж пассажира несет авиакомпания, и только она должна компенсировать потерю. По действующим Международным авиационным правилам, перевозчик обеспечивает розыск багажа по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа. При приеме заявления вас, как правило, попросят предъявить билет, багажный купон, поинтересуются как выглядел ваш чемодан и его содержимым, либо потребуют описать вещи, пропавшие из вскрытого чемодана. Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. Согласно Варшавской конвенции обязательная минимальная сумма материальной компенсации составляет 20$ США за каждый килограмм багажа. Однако если у Вас сохранились чеки на купленные вещи, авиакомпания может частично или даже полностью возместить вам стоимость этих вещей.
СОВЕТЫ:
- Поиску ваших чемоданов может существенно помочь наличие багажных бирок с фамилией и именем владельца багажа, домашний адрес, контактный телефон.
- Пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа. В этом случае при пропаже вещей он может получить обратно полностью их стоимость. Однако за перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается перевозчиком.
- Претензии по поводу повреждения багажа на международных рейсах можно предъявлять в течение 7 дней, а в случае утери — в течение 21 дня. Но всегда лучше решать этот вопрос непосредственно в аэропорту в момент получения, когда повреждение или исчезновение вещей можно наглядно доказать.
- Собирая чемоданы в путешествие, стоит заранее решить, надо ли брать с собой в дорогу вещи, потерю или повреждение которых авиакомпании не будут вам компенсировать (деньги, драгоценности и изделия из драгоценных металлов; документы и ценные бумаги; видео-, аудио-, фото- аппаратура и др.)
- Заранее, до вылеты, вы можете застраховать ваш багаж от таких рисков, как повреждение, кража, потеря.
II. багаж перепутали во время авиаперевозки.
Если вещи перепутали вы, то необходимо сдать чужой чемодан в представительство авиакомпании, услугами которой вы воспользовались.
Что касается вашего багажа, то сушествует два варианта. Либо он будет ждать вас в офисе авиакомпании, как не востребованный, либо его тоже кто-то забрал по ошибке. В этом случае остается только сообщить представителям авиакомпании свой адрес или телефон, чтобы они занялись его поиском.
III. вещи/ценности пропали из номера отеля или камеры хранения при отеле.
Согласно международному законодательству, отель несет ответственность за сохранность личных вещей клиента. Но рассматривать вопрос о материальной компенсации туристу в случае пропажи его вещей из номера отель будет только при наличии признаков взлома входной двери или двери балкона. При этом основная проблема заключается в доказательстве факта самой кражи. То есть в доказательстве того, что украденные вещи действительно у вас имелись, или находились на момент кражи в номере, или действительно были вами сданы в камеру хранения отеля. В случае пропажи ценностей и вещей из номера в отеле или камеры хранения при отеле вы должны обратиться к администратору отеля и настаивать на материальной компенсации, при необходимости привлечь к расследованию местные полицейские органы и обратиться за помощью в российские консульские службы по месту вашего пребывания.
СОВЕТЫ:
- До путешествия приобрести полис, предусматривающий страхование вещей на весь срок пребывания за границей.
- Заключить договор с отелем на хранение вещей и застраховать их (подобная услуга оказывается в большинстве отелей).
- Сдавая вещи в камеру хранения отеля, получить на стойке регистрации отеля – ресепшн (recepción) - описание и количество сдаваемых на хранение чемоданов.
IV. ценности пропали из сейфа в номере отеля.
Отель будет рассматривать свою ответственность только в том случае, когда из сейфа в номере была совершена кража с явными признаками взлома. При этом администрация отеля обязана компенсировать вам содержимое индивидуального сейфа только в размере той суммы, на которую отель застраховал эти сейфы. Сумма обычно колеблется между 900 € и 3000 €, и об ее точном значении в конкретном отеле можно узнать на стойке регистрации отеля (recepción). В случае пропажи вещей, вы должны проявлять настойчивость и инициативу в получении материальной компенсации, при необходимости привлечь к расследованию инцидента местные полицейские органы и обратиться за помощью в российские консульские службы по месту вашего пребывания.
СОВЕТЫ:
- Крупные суммы денег следует хранить в общем сейфе отеля, который находится, как правило, на ресершн (recepción). При сдаче денег в сейф и каждый раз, вынимая из него необходимую вам сумму, обязательно следует составлять акт о количестве денежных средств, которое имеется внутри сейфа.
- Собираясь в путешествие, переведите денежные средства в дорожные чеки (Treveller's Cheque) – именные платежные сертификаты на определенную сумму в иностранной валюте. При потере или краже дорожного чека его легко восстановить.
V. если вещи забыты при выезде в номере отеля, в экскурсионном автобусе и т.п.
Персонал отеля, экскурсионный или отельный гиды, водитель экскурсионного автобуса не несут ответственности за сохранность Ваших вещей. Они могут лишь посодействовать вам в их поисках. Ваши ценности или багаж на хранение никто из них не принимал, а следовательно, и доказать факт кражи практически невозможно. Вы также можете заявить о пропавших предметах в полицию, но шанс, что их найдут не очень велик. Всегда будьте внимательны и следите за вашими личными вещами.
VI. кража вещей или ценностей во время путешествия.
На всех туристических маршрутах существует риск воровства вещей и ценностей у туристов. Но всегда, принимая минимальные меры безопастности и будучи внимательными, вы можете оградить себя от этих неприятностей.
СОВЕТЫ:
- никогда не кладите бумажник в задний карман брюк или в рюкзак;
- никогда не кладите бумажник или мобильный телефон в карманы или сумки, которые не застегиваются на молнию, застежку или пуговицу;
- контролируйте дистанцию позади и сбоку от себя при снятии денег с банкомата;
- не носите с собой много наличности, документы и билеты;
- не кладите сумки с самыми дорогими вещами на верх багажной тележки;
- если у вас все-таки что-то украли, кричите как можно громче, чтобы окружающие и служба безопасности отреагировали сразу же.
Что делать в случае потери паспорта.
В случае, если у вас украли документы, деньги, вы должны немедленно направиться в ближайщее отделение местной полиции (Comisaría, Policía local), написать заявление об ограблении и полностью доверится местным властям. Ваша главная задача — получить оформленный рапорт – справка об утрате паспорта. Это — наиглавнейший документ в случае отсутствия паспорта.
- Если у вас имеется ксерокопия паспорта, то её, а также список остальных ценных вещей следует предоставить в полиции.
- когда рапорт у вас на руках. с печатью отделения полиции, подписью офицера и штампом, заверяющим подпись. Без этого бумага недействительна — будьте внимательны. Прямо в участке сделайте несколько копий и заверьте их у офицера. Там же, если вы не знаете, возьмите адрес и телефон ближайшего российского консульства (Consulado de Rusia en España).
- прежде чем идти в консульство сделайте как минимум 2 фотографии размером 3*4
- затем необходимо направиться с фотографиями и справкой из полиции в консульство. Там вам необходимо получить свидетельство на возвращение. Согласно постановлению МИДа за выдачу этой бумаги необходимио заплатить около 50 € - консульский сбор и эти расходы вам не компенсируются.
- В консульстве вам необходимо будет подтвердить вашу личность, для этого может подойти водительское удостоверение или другой документ. Для ускорения дела по подтверждению вашей личности в посольстве, лучше если вас сопроводят двое граждан РФ (попутчики, руководители группы)
- В 2-х дневный срок вам выдадут свидетельство для возвращение на Родину, которое действительно в течении двух недель.
- Свидетельство выдают на срок, необходимый для возвращения на Родину, но не больше 15 дней.
- ОЧЕНЬ важно!!! Вернувшись на территорию Российской Федерации, в трехдневный срок необходимо сдать свидетельство в организацию, выдавшую утерянный паспорт (ОВИР, МИД).
Во избежании таких ситуаций всегда будьте внимательны, гуляя по городу, загорая на пляже – не выпускайте из рук сумки, фотоаппараты; не следует носить с собой документы и деньги. Выезжая за границу, всегда имейте с собой ксерокопию загранпаспорта (с копией страницы в которой проставлена виза) и храните ее отдельно от паспорта! Желательно также наличие какого-либо документа удостоверяющего личность: водительское, служебное удостоверения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий